Решения Интернета вещей для розничной торговли
Posted by Sergei Romanov 9 months ago

Розничная торговля в последние годы активно использует возможности Интернета вещей (IoT). При этом IoT стал для ритейла не просто абстрактной системой связанных между собой датчиков, смартфонов, компьютеров и магазинов. Это инструмент, который дает возможность повысить эффективность бизнеса, изучить поведение покупателя и создать новые бизнес-модели.

Сегодняшний покупатель достаточно избалован и технически продвинут. У него есть возможность мониторить рынок, и приобретать интересующие его товары в традиционном или Интернет-магазине, с помощью мобильного приложения или сделав звонок с клиентского сервиса. И он не прочь испробовать новые технологии покупок. Поэтому ритейлеры посредством IoT пытаются анализировать поведения покупателей и переосмыслить свои возможности ему угодить. Для этого они используют различные «фишки», например, персонализацию предложения, и применяют различные новшества.

Это могут быть электронные лейблы на полках с динамическим ценообразованием, c самопроверкой через смартфон, интерактивные цифровые вывески, распознающие личность стоящего перед ними покупателя и подстраивая под него предложения товара, и много чего еще.

Внедрение специальных датчиков и создание «умного» пола позволяет отслеживать «дорожку потребителя» по всей площади маркета и анализировать, какие товары вызывают наибольший интерес у покупателей.

На основании этих данных устанавливается специфика клиента, его потребности и предпочтения. В свою очередь, исходя из этого, будут формироваться товарные запасы, которым отдает преимущество конкретный покупатель.

По прогнозам, уже к 2021 году свыше 75% всех магазинов глобальной торговой сети смогут не только распознавать, какие клиенты и когда приходят за покупками, но и подстраиваться под их посещение исходя из анализа истории предыдущих покупок.

Ожидается также, что в скором времени новое поколение беспроводной связи 5G и «умных» устройств с низким энергопотреблением позволят соответствующим IoT-технологиям для ритейла кардинально изменить поведенческую модель покупателя, полностью перестроив подходы к торговому маркетингу.


В розничной торговле существует множество преимуществ, связанных с IoT, наиболее важные из них, которые изменят розницу в 2018 году:

1. Автоматическое оформление заказа

Вероятно, вы видели, как длинные очереди удерживают клиентов от покупки продуктов. С помощью IoT можно настроить систему считывания этикетки для каждого элемента покупки, когда клиент покидает магазин. Система проверки затем подсчитывает купленные товары и автоматически выводит эту стоимость на мобильное платежное приложение клиента.

Создание автоматизированной системы оформления заказа с помощью устройств IoT сделает клиентов счастливее и они охотнее пойдут в этот магазин в следующий раз. Это также позволит сэкономить денежные расходы - по оценкам McKinsey, система автоматического оформления заказа может снизить потребности в кассирах на 75%, что приведет к экономии от 150 до 380 миллиардов долларов в год к 2025 году.


2. Индивидуальные скидки

С помощью IoT можно настроить датчики по всему магазину, которые оповещают о программах лояльности для определенных клиентов, когда они стоят рядом с определенными товарами со своими смартфонами, если эти клиенты заранее подписываются на программу лояльности.

Кроме того, с помощью Интернета вещей можно отслеживать товары, которые клиент просматривает в интернете, и отправлять клиенту персонализированную скидку, когда он находится в магазине. Вместо того, чтобы предлагать общие скидки на широкий спектр продуктов, можно адаптировать каждую скидку с помощью IoT, чтобы максимизировать коэффициенты конверсии.

3. Маячки

Маяки представляют собой небольшие Bluetooth устройства, которые отправляют оповещения на смартфоны на основе близости местоположения. В отрасли розничной торговли это означает, что клиенты могут получать скидки, специальные предложения или другие напоминания, когда они находятся рядом с магазином и ранее загрузили приложение магазина. Приложение также распознает, в какой области магазина вы находитесь, так что если вы вошли в отдел макияжа, приложение будет напоминать вам о брендах для макияжа, которые вам понравились в интернете.

Наряду с помощью клиентам в магазине, маячки также отправляют оповещения для прохожих. Это можно использовать для эффективных рекламных акций или мероприятий в магазине. Компании обнаружили, что более 70% покупателей говорят, что сигналы с маячков срабатывают и такие предложения увеличивают вероятность покупки в магазине.

4. Умные Полки

Много времени и энергии сотрудников уходит на отслеживание товаров, их количества на складе, и проверка того, что все товары размещаются на разных полках. Смарт-полки подходят для автоматизации этих задач, одновременно обнаруживая потенциальную кражу.

Умные полки оснащены датчиками веса и используют RFID-метки и считыватели для сканирования продуктов как на дисплее, так и на полках. Они сообщают, какие товары пользуются низким спросом или когда они размещены на полке неправильно, что делает процесс инвентаризации экономичным и точным. Кроме того, каждая RFID-метка подключается к считывателю, поэтому умные полки могут обнаруживать кражу в магазине, экономя деньги на персонале и камерах безопасности.

5. Оптимизация размещения в магазине

Использование технологии IoT позволяет улучшить планировку товаров, так как обеспечивает оптимизацию торгового пространства. Использование программного обеспечения с инфракрасными датчиками предоставляет важные сведения о поведении клиента, поэтому это позволит размещать товары, которые им больше всего нравятся в оптимальном месте магазина.

6. Сотрудники-роботы

Роботы предоставят прекрасную возможность сократить насущные задачи, освобождая рабочую силу. Роботы будут помогать клиентам находить конкретные продукты и предоставляет информацию о рекламных акциях и инвентаре. Также плюс роботов в том, что они обладают мультиязычностью.


7. Оптимизация управления цепочками поставок

Хотя розничные магазины уже могут отслеживать продукты без помощи IoT, эта информация отслеживания довольно ограничена. С помощью датчиков RFID и GPS можно использовать IoT для получения более точных данных, таких как температура, при которой хранится товар, или как долго он находится в пути. Эта информация помогает обеспечить максимально эффективный процесс.


В заметке использовались материалы из следующих источников: https://goo.gl/5fz14x , https://goo.gl/ngJhNu


Какие проблемы по вашему мнению IoT поможет решить в розничной торговле? Делитесь своими мнениями и размышлениями в комментариях.


52 Views0 Replies0 Subscriptions
Loading